12.3.11

Михаил Жванецкий: Притяжение Доброго Гения

Сегодня побывал на очередном концерте МихМих-а!!!
Гении бывают разные...
Добрые Гении очень редки и уникальны, причем каждый по-своему. Но всегда вокруг них – нормальные и даже очень симпатичные люди, другие просто не задерживаются. Это – закон природы.
Я не знаю, кого можно не то что поставить рядом, но даже сравнить с МихМихом. Вокруг – вакуум. Не все это видят. Я встречал многих, которые искренне не понимают и даже терпеть не могут Жванецкого. Для таких – Задорновы, Петросяны, Комедии-клабы… в общем, все остальные, кто уверенно опустился чуть ниже пояса брюк и там ищет поводы для шуток, интересных и понятных любому, кто не понимает Жванецкого.
Для меня существует только одно обстоятельство, оправдывающее пропуск концерта МихМих-а. Это – если вдруг заболеть так, что просто неудобно прийти в зал, чтобы людей не заразить и не мешать окружающим. Любые другие обстоятельства должны быть отброшены. Он, к сожалению, уже не молод, и нельзя упускать ни одной возможности соприкоснуться с живым гением. С годами его талант приобретает новые оттенки, становится глубже, и часто МихМих говорит не о сиюминутном, а о вечном, превращается порой из мастера «таких вот маленьких» (с) в истинного философа, умеющего одной-двумя фразами сказать такое, что остальные и в несколько томов не втиснут. Как хорошо, что он может ездить и выступать! Представить себе, что вдруг осенью, после рабочего лета в Одессе, не приедет Жванецкий с новой программой, я просто не могу!
Здесь очень важен еще и тот микроклимат, который возникает в зале на его концертах. Какая замечательная публика всегда собирается! Непростые шутки понимаются, как правило, с полуслова, и МихМих в Киеве обычно не произносит своих фразочек типа «могу повторить медленнее!», «наверное, надо делать паузы!» (с) В антракте люди включают мобилки и взахлеб рассказывают знакомым, как много они потеряли, что не пришли на концерт…
Для меня вечер в гостях у Жванецкого в окружении замечательного зала, заполненного интеллигентными, умными, приятными людьми – настоящий праздник, ни с чем не сравнимый заряд положительных эмоций. Я всегда думаю: «Елы-палы, да если бы в стране жили только такие люди, как здесь сейчас вокруг меня, как бы все было по-другому, весело, здорово, правильно!»
Если вы были на концерте, вы меня понимаете. Если не были – поверьте, вы много потеряли! Если вы не любите Жванецкого – я вам даже не сочувствую, вы просто в другом измерении, мы с вами никогда не поймем друг друга!

Михаил Жванецкий - «Баба яга»
16.10.2010 - 12.03.2011

1 комментарий:

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!