9.3.11

Любо, или: Кто вы, неизвестные, но великие поэты наши?!

Когда-то очень давно услышал я по радио стих про танкиста, который во время боя (в годы Великой Отечественной, естественно) сумел выбраться из горящего танка и спастись… и вот «вызвали танкиста в особенный отдел: отчего ж ты, падла, в танке не сгорел?»… это строки, которые мне стопудово запомнились… а дальше, как не пытался – ну не мог точно вспомнить – один раз всего слышал! = сам сконструировать разные варианты, по смыслу и содержанию соответствующие, навродь, могу, и даже невроку неплохо как бы получается, но нечестно это, самому влазить в такой подлинный, гениальный текст, да еще и Героического Поэта Героических Времен… И вот попробовал я с помощью Его Величества Гугла отыскать в инете этот великий стих… однако, то, чего я искал, я так и не нашел…, а нашел я песню, в которой говорится именно об этом, и слова вроде подобные, и сделано тоже суперски, но это не именно тот текст, который я искал… = как я понял, тема была в годы войны настолько актуальна, что, несмотря на существование всех этих особенных отделов, фольклор лился рекой, и талантище народных пиитов таки достойно всяческих похвал!
Вот та песня, которую я раздобыл таки:
Любо

Болванкой в танк ударило,
Болванкой в танк ударило,
Болванкой в танк ударило
И лопнула броня.
И мелкими осколками
И мелкими осколками
И мелкими осколками
Поранило меня, ой

Любо братцы любо, любо братцы жить!
В танковой бригаде не приходится тужить

Очнулся я в болоте,
Очнулся я в болоте,
Очнулся я в болоте
Глядь, вяжут раны мне
А танк с броней пробитой
А танк с броней пробитой
А танк с броней пробитой
Догорает в стороне.

Любо братцы любо, любо братцы жить!
В танковой бригаде не приходится тужить

И вот нас вызывают,
И вот нас вызывают,
И вот нас вызывают
Особый наш отдел
Скажи а почему ты...
Скажи а почему ты...
Скажи а почему ты
Вместе с танком не сгорел?

Любо братцы любо, любо братцы жить!
В танковой бригаде не приходится тужить

Вы меня простите,
Вы меня простите,
Вы меня простите -
Это я им говорю
В следующей атаке
В следующей атаке
В следующей атаке
Обязательно сгорю.
Дорогие господа-товарищи! Если кто реально располагает подлинными текстами того периода на заданную тему, ну вот именно тем, что я искал – пожалуйста, не сочтите за труд, камментните-огласите-поделитесь!
И еще: как жалко, что мы не знаем имени того замечательного поэта-фронтовика, который написал это – ведь он как раз и есть Настоящий Герой-Победитель и Народный Талантище!!! (а может, имен поэтов? – наверное, не один такой был…)

29.12.2010 - 20.02.2011

2 комментария:

  1. несколько вариантов текста представлено здесь:
    http://a-pesni.org/ww2/folk/1bolvanka.htm

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 2007 - Летов, Любо
      http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=0aGlvGAZgVs

      Удалить

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!