6.3.11

Врачебные мысли немедика – 2

Глаза и компьютер: эксперимент на самом себе
Стандартная ситуевина: человек проводит много времени за книгами, учебниками, документами, а главное – за монитором компа, и постепенно зрение начинает садиться. Стандартное решение проблемы – поход к врачу и приобретение очков, ну а дальше – постепенный рост числа необходимых диоптрий и периодическая смена очков на более «мощные».
Я попал в эту стандартную ситуевину. Сколько мог, я терпел и не ходил к окулисту, но, в конце концов, настал момент, когда читать стало трудновато, и пришлось решиться. Я попал к молодой барышне и поначалу даже засомневался, сможет ли она правильно определить, какие очки мне нужны, и выписать верный рецепт. Однако я был приятно удивлен: барышня оказалась очень внимательной и серьезной, она «прогнала» меня по таблице (оказалось, что показатели вполне соответствуют тому, что у меня было очень давно, когда я и не думал об очках), а потом долго изучала глаза в специальной темной комнате, с помощью каких-то оптических приборов. Ее вывод был для меня неожиданным: она сказала, что процессы, которые имеют место быть у меня в глазах, не являются патологией, и она бы не рекомендовала приобретать очки до тех пор, пока я хоть как-то могу обходиться без них, поскольку переход на очки ускорит события, и мне придется все чаще и чаще менять очки на более серьезные. Слова барышни заставили меня задуматься. Как чел с техническим складом ума, я всегда пытаюсь понять причинно-следственные связи, то бишь, построить логическую цепочку процесса. Сейчас я приведу те логические построения, которые мне показались уместными в данном случае, но при этом должен заметить, что я не имею никакого представления о медицине, посему, если профессионалам эти объяснения покажутся бредовыми, тупыми, дебильными… (любые словечки на их усмотрение), то я уже заранее согласен! Итак, по моему разумению, глаза, как и другие органы, для того, чтобы нормально функционировать, должны постоянно тренироваться (как, например, мышцы ног: если полностью исключить хождение и перемещаться очень долго только на спец. средствах, мышцы ног начинают атрофироваться). Когда мы приобретаем и начинаем носить очки, то перекладываем часть нагрузки с глаз на внешнюю оптику, глаза расслабляются, тренинг ослабевает, и процессы деградации усиливаются. Именно поэтому внимательная и серьезная молодая барышня-окулист посоветовала мне, сколько будет можно, не надевать очки.
В общем, я продержался еще несколько лет! Однако, момент истины все же настал, и я вновь пришел к барышне. Она опять все внимательно посмотрела, еще раз спросила, неужели я никак не могу без очков, и поелику читать я уже реально почти не мог, я сказал, что для чтения очки нужны обязательно. Она еще раз проверила меня, но уже со стеклышками, и выписала самые слабенькие, какие было можно, очки. Таким образом, я перешел в режим «хожу сам, читаю в очках».
Через какое-то время я случайно увидел в руках у сотрудника странные металлические очки с металлическими «стеклами», продырявленными как сито. Я заинтересовался, что это, попробовал глянуть, а потом в инете вышел на сайт автора-изготовителя и почитал, как это работает. И мне понравилось! Не буду подробно ничего описывать, так как все равно не сделаю это лучше профессионалов (очки называются Федоровские, их придумал уже покойный знаменитый офтальмолог Федоров, найти в инете – не проблема). Скажу только, что очки позиционировались как лечебно-тренировочные, предлагался специальный комплекс упражнений, который надо выполнять в них и который поможет поддерживать глазную «механику» в тонусе. Как бы между прочим там писалось и о том, что в этих очках можно попробовать почитать и поработать за компом.
В общем, я приобрел такие очки. Естественно, что из-за лени и нежелания морочиться я не стал учить никакие упражнения, а просто решил попробовать читать и работать в этих очках. Сначала было очень неудобно и непривычно = смотреть через металлическое сито – ну никак не нормальная картинка получается! Но я решил побороться, и постепенно сито стало привычным, и я просто перестал его замечать! При этом без всяких диоптрий эти очки делают зрение совершенно нормальным!
Итого:
Уже много лет (даже не помню точно, сколько) я работаю за компом, читаю и т.д. в Федоровских очках. У меня до сих пор есть те первые очки с минимальными диоптриями, которые выписала замечательная барышня, и я их одеваю только в совсем нестандартных ситуациях (например, когда нужно в непривычной обстановке подписать важный документ или когда нужно что-то аккуратно запаять). Поскольку эти первые очки до сих пор отлично выполняют свою функцию (буквально как в первый день), я могу предположить, что благодаря Федоровским очкам ситуация стабилизировалась. Почему-то мне кажется, что, если бы я тогда случайно не увидел и не приобрел эти очки, мне бы уже пришлось  пару-тройку раз менять обычные очки на более «мощные», с большими диоптриями.
Ни в коем случае не рассматриваю этот материал как универсальный рецепт. Просто советую всем, у кого есть аналогичные проблемы (а таковых, вероятно, вовсе даже и не мало), найти такую внимательную и добросовестную барышню-окулиста, посоветоваться, а потом самому принять решение, как действовать. Ведь это ваши глаза, и они нужны только вам. Поэтому и последнее слово, и ответственность – ваши!
Удачи!
18.08.2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!