6.3.11

О бедном атеисте замолвите слово…

Навеяно очередным дружественным визитом в Украину гражданина братской страны в специфических одеждах, с бородой, животом, бриллиантами, крутыми лимузинами, охраной, самолетом и вселенской духовностью, а также активной работой его украинских коллег по бизнесу
Власть имущие всегда уделяли особое внимание религиозному бизнесу. В совдепии родная коммунистическая партия, будучи полным монополистом во всех областях жизни, делала все возможное и невозможное, чтобы вытеснить традиционные религии из сознания людей и заменить их новым верованием = это называлось «кодекс строителя коммунизма», в основе которого лежало единственно верное, единственно научное, всепобеждающее и светлое учение сами знаете кого. О средствах и методах борьбы за достижение этой цели вспоминать не буду – об этом все знают и без меня. Позднее, когда союз нерушимый подошел к логичному завершению процесса процветания, и на его территории возникли независимые государства, те же коммунисты, которые либо сохранили членство в компартии, либо создали другие организации, остались у руля процессов и с тем же энтузиазмом, с каким раньше рассказывали, что бога нет, а религия – опиум для народа (с), стали креститься (в мусульманских, буддистских и иных странах – делать то, что нужно там). Важно отметить, что и те силы, которые не относятся к коммунистическим, также не чуждаются использовать религиозную тему для работы с электоратом.
Меня во всем этом возмущает одно: никто, нигде и никогда не говорит о правах граждан, которые не относятся ни к каким религиям, церквям, сектам и прочим «духовным организациям», то бишь, о тех, кто является атеистами. Интересно, а их права существуют? Они имеют право на воспитание детей так, как считают нужным? Они имеют право на то, чтобы их оградили от религиозной истерии со всех сторон, от борьбы за передел рынка в этой сфере деятельности? От пропаганды, которая построена в точности по тем же лекалам, как и атеистическая в совке?
Хочу, чтобы меня правильно поняли. Я не имею в виду агрессивный (воинственный) атеизм, то есть, тех, кто призывает крушить все налево-направо. Я о людях вроде меня, которые просто по складу своего мышления не могут воспринимать религиозные воздействия, будь то коммунизм, чучхе, новомодные течения или традиционные церкви. Поелику мы находимся в инете, я думаю, что большинство поймет следующую аналогию: просто у таких людей в операционной системе, которая работает в голове, отсутствует модуль, который должен бы был отвечать за средневековые алгоритмы поведения = помните, когда появилась 95-я винда, она поначалу устанавливалась на ДОС, а затем, с появлением серпака 2, это стало уже не нужно, хотя можно было перейти в режим эмуляции ДОС, ну а теперь об этом ДОС вроде и забыли вааще…
Поелику большинство стран, причисляющих себя к разряду цивилизованных (как видите, я говорю не только о нашей стране, но и о просвещенной Европе, Штатах…), называют себя светскими, то есть, официально провозглашают, что церкви отделены от государства, никакая из них не является государственной и не может претендовать на такую роль, можно сформулировать массу вопросов, которые возникают с точки зрения терпимого атеиста:
1.Почему президенты приносят присягу на религиозных книгах, причем, естественно, только одной из конфессий, распространенных в той или иной стране? По-моему, для этого лучше подходит Конституция = ни атеисты, ни представители других конфессий не будут чувствовать себя ущемленными.
2.Почему в кабинетах чиновников, начиная от президентов и кончая самыми ничтожными клерками, посетители видят предметы того или иного религиозного культа? Если чиновник верующий, никто не запрещает ему вне служебного офиса, в нерабочее время отправлять религиозные обряды, но как чувствует себя, например, мусульманин, в кабинете, где висит икона? О привычке наших новоявленных верующих выставлять напоказ нательные крестики, что, насколько мне известно, просто недопустимо для реально верующего, я уже не говорю (само название «нательный» не требует пояснений).
3.Почему приезды руководителей религиозных организаций напоминают официальные государственные визиты? Почему руководители и даже просто работники церковных организаций активно вмешиваются в жизнь страны?
4.Как объяснить присутствие работников той или иной церкви в армии, школах? Что должны делать военнослужащие или ученики, не относящиеся к данной конфессии, или атеисты? А если таковые в меньшинстве, не становится ли такой порядок еще одним разделяющим фактором, тогда как нам нужно искать точки соприкосновения?
5.Почему на телевидении, оплачиваемом из бюджета, ведется религиозная пропаганда (например, киевское телевидение, где есть православные передачи и передачи нашего африканского брата Сандея с семейством) = для этого существуют специальные каналы кабельного телевидения, кому нужно – смотрит, но дети людей других конфессий и взглядов должны быть ограждены от нежелательного для родителей воздействия.
Я думаю, таких «почему» можно набрать еще много, вы сами можете продолжить список.
Еще раз повторяю, во избежание наездов особо активных пропагандистов из числа верующих, что я ни в коем случае не обсуждаю право на верования и все, что с этим связано, я лишь хочу привлечь внимание к той части наших сограждан, которые, как и я, есть просто терпимые атеисты, имеющие те же права, что и верующие. Почему-то понятия «духовность, чистота души и помыслов» ассоциируют с религиями, работников религиозных культов автоматически объявляют носителями этих ценностей и авторитетами в этих вещах, а мы, атеисты, что, люди второго сорта, бездуховные и беспросветные тогда? Обидно как-то, я например себя моральным уродом не чувствую, да и можно привести массу примеров выдающихся и даже великих людей, которые, будучи атеистами, являли примеры истинной порядочности, душевного величия, научного подвига – в общем, были людьми с большой буквы. С другой стороны, мы постоянно слышим о скандалах, связанных с работниками различных церквей (педофилия, воровство, разврат, пьянство…) Получается, что не в религиозности дело, а в мозгах человека, его наследственности, воспитании, культурном уровне…
Мне кажется, что нагнетание ажиотажа вокруг религиозной деятельности никак не поможет в решении проблем страны. Если это и может излечить души какой-то группы людей, то публичность и государственность здесь ни к чему, это должно быть делом сугубо внутренним, интимным.
зы. Вот подходящая цитатка, которую мне подкинули:
Як писав Хакслі:
"Церковь и государство,
Алчность и коварство.
Два бабуина
В одной верховной горилле."
22.07.2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!